Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Подписаться RSS

Тюнинг — спортивная прошивка ЭБУ

Опубликовано : 21-04-2016, 20:34 | Категория: Статьи   
(голосов:0)
Тюнинг — спортивная прошивка ЭБУ

Очень часто, наслушавшись разных «знатоков» молодые люди получившие в своё пользование автомобиль оснащённый ЭСУД (Электронная Система Управлением Двигателем), мчатся скорее к мастеру по тюнингу с просьбой установить на их авто прошивку ЭБУ типа «спорт». Что это за прошивка? Стоит ли «заливать» её в ЭБУ обычного автомобиля? Какую подготовку необходимо провести прежде чем делать подобный тюнинг?

Что такое прошивка

Можно сказать по аналогии с компьютером, что прошивка это такая своеобразная операционная система ЭБУ. В этой системе вписаны параметры работы исполнительных механизмов автомобиля (регулятора Холостого Хода, форсунок, искрообразователей) на основе данных полученных от различных датчиков системы. Алгоритм различных режимов работы записан наборе таблиц мощностных параметров. Именно от характеристик этих наборов и получает название та или иная прошивка. Обычно завод изготовитель ставит на автомобиль ЭБУ с прошивкой в которой подобраны максимально щадящие параметры работы. Это делается для увеличения срока работы двигателя и возможности увеличения срока гарантии.

Прошивка «спортивная»

Из вышесказанного становится понятно что «спортивная прошивка» это набор параметров который по мнению «чайников» разом сделает из обычной машины спортивный болид. Дело в том, что заводская прошивка зачастую не устраивает наших»любителей быстрой езды». И они решают установить эту самую «спортивную программу». Каково же их удивление , когда после операции «перепрошивки» практически ничего не меняется. Кроме огромного расхода топлива. Скоростные параметры почти не меняются. Как же так? В чём дело? А секрет довольно прост. «Спортивная» прошивка предназначена для установки в ЭБУ на машине с хорошо переделанным двигателем. На обычном двигателе всё что может дать перепрошивка это максимум 4 л\с. И всё. В то время когда на «тюнингованном» моторе, этот параметр изменяется на 10-ки. Надо осознать, что увеличение подачи топлива на спортивный режим, в обычном двигателе не приведёт ни к чему кроме пустого расхода топлива.

Как «зарядить» мотор

Серьёзный тюнинг двигателя, требует в первую очередь серьёзных вложений. Ведь это очень большой объём работы хорошего моториста. Это и растачивание головки, и замена шатунов на более короткие, облегчение маховика, замена распредвала. В общем море работы. По каждому конкретному двигателю свой комплекс. И проще сразу уточнить его у хорошего моториста. И вот только на такой «заряженный» двигатель и имеет смысл устанавливать спортивный вариант прошивки. Потому что он написан именно под него. Однако счастливому владельцу неплохо сразу узнать. Такое кардинальное повышение мощности двигателя, просто на куски порвёт ходовую часть. И если коробка переключения передач ещё продержится какое то время, для остальных деталей ходовой всё будет печально. Поэтому хорошо зарядив двигатель, неплохо будет пройтись по тюнингу ходовой части своего будущего «спортивного» автомобиля. Здесь тоже придётся хорошо проконсультироваться у специалистов, агрегатчика (специалист по коробкам, мостам и прочим агрегатам) и слесаря по ходовой части.

 

 

Пожожие новости
Практика показала, что мало кто из автолюбителей в курсе, что такое чип-тюнинг и джеттер. Многие просто путают функциональное
Тюнингом автотранспортного средства называется определённый процесс некоторых доработок, направленный непосредственно на полное
Тюнинг автомобилей: что это?
Комментарии


установка парктроника