Восстановления дисков – задача, которую рано или поздно приходится решать автомобилисту. Отечественные дороги являются серьезным испытанием на прочность для автомобильных колес. Характер повреждений коррелирует со скоростью движения. В результате происшествия на дисках могут образоваться трещины, сколы, вмятины и пр. Аргоновая сварка диска позволяет получить сварочный шов, выдерживающий значительные внешние нагрузки. Полученное соединение устойчиво к нагрузкам и не подвержено коррозии.
Преимущества данного метода: - Нет необходимости в дополнительной очистке от шлаковых наложений, изделие сохраняет первоначальный вид; - Полученный шов высокопрочен и надежен; - На поверхности сварного шва не образуется оксидная пленка; - Этот метод применим к тонким металлам, в случаях ограниченного доступа. К тому же, стоимость ремонта литых дисков сравнительно невысока – от 10 у.е. Следует учесть, что такой ремонт целесообразен для устранения внешних или незначительных изъянов диска. Более серьезные повреждения, частичное разрушение структуры изделия исправить нельзя. Аргоннаясварка дисков автомобиля – довольно сложный и трудоемкий технологический процесс с рядом особенностей.
Особенности применения - Сфера применения метода ограничена составом сплавов литых дисков, их физико-химическими показателями. Этот метод сварки применим для всех типов дисков за исключением моделей из легких сплавов. Алюминий и сплавы, используемые при их изготовлении, при высокой температуре выгорают. - Нагрев изделия, и не только полностью, но и в месте ремонта, ведет к необратимому разрушению структуры материала. - Ухудшить качество способен неправильно подобранный присадочный материал (донор), его состав и структура должны быть идентичными аналогичным показателям изделия. - Диагностику и ремонт с применением данного метода необходимо производить с применением специализированного оборудования в мастерских автосервиса. Качественный ремонт позволит продлить срок службы дорогостоящих дисков, после восстановления они еще долго смогут надежно служить. Сварка в аргоновой среде позволяет металлу равномерно и наиболее плотно заполнять трещины и пустоты. При этом структура металла в сварочном шве сохраняется без изменений. После шлифовки и финальной обработки автомобильный диск выглядит как новый.
Протокол ремонта: перед началом работ по сварке литых дисков определяют марку сплава, из которой сделан диск (указывается в маркировке); - проводят визуальную оценку повреждение; - подбирают присадочную проволоку(донора), используемую при сваривани, в зависимости от марки сплава диска; - определяют физические характеристик (мощность сварочного аппарата и силу тока); - доверяются мастеру, завоевавшему доверие ваших знакомых.