Рождение автомобиля. Первые паровые двигатели
Опубликовано : 10-01-2016, 02:08 | Категория: Статьи
(голосов:0)
Автомобиль неотъемлемая часть деятельности человека , трудно себе представить современную жизнь без нашего «железного друга». Как же создавался автомобиль, какова его история?
В качестве автономного силового агрегата на первые создаваемые автомобили устанавливались двигатели, использующие силу пара.
XVII век ознаменовался рядом значимых открытий, которые существенно приблизили эру автомобиля. Так, Э. Торичелли была открыта возможность использования силы давления нагретого воздуха, а К. Гюйгенсом впервые была использована сила взрыва пороха для привода в действие созданной ним силовой машины.
Последнее событие можно по праву считать созданием первого в мире двигателя, работающего от сгорания топлива.
Однако учитывая уровень развития технологий на то время, контролировать силу порохового взрыва в таком двигателе было практически невозможно, а сам двигатель не обладал необходимой прочностью и надёжностью.
Французом Д. Папеном была создана машина, в которой сила пара использовалась в качестве источника энергии. Итак, был дан старт эре паровых машин. Для использования в различных сферах деятельности человека производилось их постоянное усовершенствование.
Первые попытки создания самодвижущейся машины за счёт использования силы пара были предприняты уже в XVIII веке французом Н. Куньё, который, в период с 1763 по 1765 года создал такое транспортное средство. Хотя оно и обладало небольшой средней скоростью (3,5 км/ч), но было способно перевозить до четырёх пассажиров, а максимальная скорость этой машины достигала 8-9 км/ч.
Транспортное средство Н. Куньё заинтересовало военных, в результате чего была создана машина для буксировки пушек. Однако изобретателю так и не удалось преодолеть проблему быстрого выхода машины из строя (цикл беспрерывной работы составлял не более 15 мин). В результате этот проект не нашёл поддержки власти и финансирование его было прекращено.
Несмотря на неудачи, в разных странах мира, практически независимо друг от друга продолжались работы по поиску возможностей создания самодвижущихся машин с паровыми силовыми агрегатами:
1790 год – американец Натан Рид изобрёл паровой автомобиль собственной конструкции, который впервые выехал на улицы Филадельфии;
1802 год – английским изобретателем Ричардом Трависиком создан мощный по тем временам легковой автомобиль, который на ровной местности достигал максимальной скорости в 15 км/ч;
1804 год – американец Оливер Эванс изобрёл паровой автомобиль-амфибию;
1825 год – англичанин сэр Голдсуорт Гарни, используя запатентованную ним карету с паровым двигателем, впервые организовал перевозку пассажиров от Лондона до города Бата (расстояние более 170 км);
1873 год – француз Амеде Болле создал машины «Реверанс» (вес 4500 кг), «Мансель» (вес 2500 кг, максимальная скорость – 35 км/ч), «Ноувелл», а также запатентовал систему рулевого управления;
1881 год – француз Амеде Болле создал машину «Рапид», которая развивала скорость до 60 км/ч.
Однако, несмотря на стремительное развитие и усовершенствование паровых двигателей, в последнее десятилетие ХІХ века направление создания автомобилей всё больше склонялось к использованию двигателей внутреннего сгорания в качестве силовой установки.
Пожожие новости
Комментарии